Помогите с решением беспроводного интернета

Пишу статью в октябре 2015 года, когда всем уже кажется очевидным, что по России уже с размахом шагает 4G. К моему огромному сожалению, мне долго казалось, что это мне одному так не везет с интернетом: я покупал разные модемы, антенны-усилители, регулярно читаю статьи на эти темы. Но последний шедевр меня явно простимулировал написать эту статью обращение – которое, скорее всего, выглядит, как обращение к деду морозу)

Статья, которая так чудесно подействовала на меня, называлась «Как подключить интернет на даче?». В ней описывались разные провайдеры и их тарифы, затем как раздавать с телефона Wi-Fi, при этом скромно упоминалось, что телефоны сильнее греются и не расчитаны на продолжительную работу в таком режиме. Затем подробно было рассказано про антены, но вывод был однозначен, что если зона покрытия не очень, то от антенн толку мало. Далее рассказ перешел на спутниковые возможности, что мол можно принимать, но как нормально передавать обратно, пока толком вопрос не решен, что есть только очень сложные и дорогие решения. На закуску был дан, очень полезный совет, что если от вашего присутствия в интернете зависит бизнес, например торговля на форекс или работа в CRM, то лучше вернуться в город, где есть нормальный проводной интернет. Правдивый и полезный совет, не так ли?

По личному опыту и общению с самыми разными знакомыми от студентов фрилансеров, до предпринимателей владельцев отелей и кафе, могу уверенно констатировать, что из сотен желающих иметь стабильный беспроводной интернет, пока искомое решение не известно.

О том насколько сильно в нашей современной жизни мы уже все зависим от интернета, уверен, можно не писать. Часто это не только сорвавшиеся сделки, вовремя не полученная информация, а уже давно здоровье и даже жизнь людей. Приведу простой пример: мой пиар-менеджер, девушка, поехала на двое суток с ребенком к врачу в город Горячий ключ. Взяла с собой модем Yota, в качестве резервного Мегафон, плюс у нее два телефона с МТС и Билайном. К утру должен был быть размещен материал, но ей пришлось ночью брать такси и искать место где будет хоть какая-то связь брать так, чтобы можно наконец отправить вордоский файл. Это все происходило при резком ухудшении здоровья ребенка, который категорически не хотел оставаться без мамы.

Поэтому я уже давно не спрашиваю в кафе, ресторанах и отелях, которые расположены вдали от любого крупного города: «Почему в вас нет Wi-Fi?», так как отлично понимаю проблему владельцев.

Кратко дам свою оценку операторам:

  • ТЕЛЕ2 – самый худший оператор с точки зрения интернета, я так и не смог ни разу воспользоваться, хотя два раза покупал симки (как оператор связи для телефонных разговоров вполне), но каждый раз почему-то надо ехать в офис и что-то там настраивать, чтобы начать пользоваться интернетом, у других операторов такой проблемы нет.
  • Yota – дважды для бизнеса покупал, модемы с какими-то усилителями и подстанциями (по самым дорогим расценкам и тарифам), но оба раза нормальный прием получался только в на ровной местности и в самом центре городов Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, даже на окраине ловит хуже следующих операторов.
  • Мегафон – эпизодически поддаваясь на рекламу – покупаю, пробую, но все же результат обычно хуже, последних двух. Где-то валяютс я три или четыре модема.
  • МТС и Билайн – примерно одинаково, ведут одну и ту же политику: когда у них покупаешь новый модем с симкой, то первые 45 дней работает на пределе своих возможностей, можно во многих удаленных местах даже иногда видео спокойно смотреть, но затем сигнал начинает поступать и передаваться значительно хуже. У меня примерно с десяток модемов этих «замечательных» поставщиков интернета, у одного знакомого видел целую коробку, так как он уже не один год, ровно на 40 день едет и покупает новый модем, говорит, что еще часто попадает на всякие акции и ловит «халяву» регулярно.

Могу выдвинуть гипотезу, почему так себя ведут операторы: беспроводной интернет у них в маркетинговом плане – это продукт, который нужен всем, поэтому они придумывают разные тарифные планы, лишь бы завлечь потребителя. Но в реальности, мы специально пользовались, например Билайном и МТС, одновременно одинаковыми модемами в одной комнате, но только на разных тарифных планах, один самых дешевый, второй самый дорогой. Результат следующий: если нагрузка на сеть минимально, то оба модема дают сносную связь, но как только приезжают хотя бы несколько сотен людей в конце рабочего дня или в выходные, то оба модема одинаково плохо не могут зайти даже в яндекс почту. Расчет операторов, на то, что купив модем, потребитель сначала порадуется, затем помучается и перейдет на более высокий тариф, затем еще поднимет планку и так до максимума, а там смотришь он уже целый год проплатил….

Завершая статью, все же напишу призыв ко всем, что если то, что я написал, будет хотя бы чаще озвучиваться всем представителям опреторов, то они хоть как-то вынуждены будут корректировать свои действия, может хоть немного поменьше обещать будут в своей рекламе, чтобы меньше разочаровывать.

Есть конечно еще маленькая надежда, а она как говорят, умирает последней, что есть хоть какой-то еще другой способ получить у нас в России нормальную беспроводную связь и спокойно работать за городом в интренете, как например это делают в Скандинавии или Японии.

За любой ценный совет, заранее огромное спасибо.

Греднев Илья